Хакатон креативных индустрий «Креатив на Волге»
Задачи
1. Организовать первый хакатон по развитию креативных индустрий в Самаре.
2. Собрать базу идей для реализации на территории креативного кластера Станкозавод.
3. Сделать крутое событие лета на Волге, которое запомнится всем.
2. Собрать базу идей для реализации на территории креативного кластера Станкозавод.
3. Сделать крутое событие лета на Волге, которое запомнится всем.
Что мы сделали
Прежде всего, придумали:) Идея и название «Креатив на Волге» принадлежат CEO «Мандариновой лисы» Екатерине Лисейчевой, а реализовали проект мы уже с партнерами — консалтинговой компанией REC и Центром труда и отдыха Станкозавод. В подготовке мы не ограничивали себя ничем, кроме сроков и бюджета, потому что делали, что называется, на свои. У нас было полтора месяца, а в основе проекта изначально лежал не стандартный хакатон, где люди сидят за своими ноутбуками и что-то решают, а большое, многослойное событие, в котором есть мультидисциплинарность, объединение разных компетенций и уровней знаний, много нетворка, конкретный результат и, конечно, красота.
За красоту отвечала Волга, за креатив — команда «Лисы» и Станкозавода.
За красоту отвечала Волга, за креатив — команда «Лисы» и Станкозавода.
-
Бренд и смысл хакатонаЧтобы собрать заявки, мы сами написали и сверстали сайт хакатона kreativnavolge.ru. Придумали классный мерч для участников, организаторов, экспертов и волонтеров, задизайнили и изготовили флаги треков и общее оформление площадки. Создали и вели телеграм-канал.
Вся методическая база для хакатона от заданий до системы оценки была разработана внутри нашей команды организаторов. В выборе треков мы отталкивались от реальных проблем региона, и у нас получилось пять задач: привлечь туристов в Самару и область, создать бренд новых сувениров родом из Самары, разработать приложение или сайт, которые могут улучшить туристский опыт и задействовать креативные кластеры для путешествий, развить живое комьюнити креативных предпринимателей региона и продумать образование в этой сфере: чему, как и где учиться креативному предпринимателю.
Для победы имело значение не только соответствие решения треку в целом, но и новизна, оригинальность и реализуемость. В каждом кейсе должна быть смета и дорожная карта реализации, чтобы не строить воздушных замков, а прямо брать и делать, что придумали. -
ПлощадкаПлощадкой для «Креатива на Волге» стал креативный кластер Станкозавод. Мы задействовали главный зал «Бенке» для самого хакатона, «Лобби» для лектория, библиотеку материалов «Практика» для дискуссии «Территория студенческого кампуса в Самаре: жители и студенты решают».
-
ЭкспертыМы пригласили в жюри хакатона 35 экспертов по креативным индустриям регионального и федерального уровня. Это представили известных компаний, исследователи социокультурных практик, креаторы, разработчики и предприниматели. Не станем здесь сыпать брендами, просто скажем: очень крутые люди приехали в Самару судить кейсы и выбирать победителей первого хакатона креативных индустрий. Они все есть на сайте.
-
ЛекторийКогда зовешь в другой город такое количество профессионалов и интересных спикеров, хочется дать им слово и донести их знания до людей. Поэтому мы придумали большой лекторий на два дня, где прозвучало 10 лекций о маркетинге городов и повседневной креативности.
-
ПартнерыКак понять, что делаешь что-то по-настоящему ценное? По тому, как это хотят поддержать другие. У хакатона было 25 партнеров, среди которых администрация Самарской области и госкорпорация ВЭБ.рф и частные: «Вкусвилл» и ресторанная компания «Где нас нет», билетный сервис Timepad, Агентство социокультурных технологий и самарские СМИ. Dodo накормили всей пиццей, “Нетология» дала промокод на обучение и подарки победителям, «Кристальная» подарила свою воду, «Морда довольна» — ручки, «Поляна Delivery» угощала водой и снеками. К нам присоединились резиденты креативного кластера: бары и рестораны развесили афиши хакатона и дали скидки на меню участникам и организаторам. Двор Станкозавода забрали партнеры: «Нетерпицца» делали оригинальную пиццу, «Бусотека» продавала украшения с хакатоном, а «Вкусвилл» устроил керлинг. Отели Самары дали скидки на проживание на время хакатона: «Жигули-Бристоль», «СамаРА», «Loft», «Хостелы Рус», «Волга», спасибо вам!
-
Читать дальше
Результат
Он для нас такой же многослойный, как и сам хакатон. Прежде всего, мы собрали 358 заявок на хакатон. Это 358 ценных контактов, среди которых есть и будущие звездочки, и уже опытные профессионалы. С точки зрения влияния на индустрию, «Креатив на Волге» сделал проблемы видимыми и показал важность развития креативной экономики не только в Самаре.
А что «Мандариновая лиса» получила от этого опыта?
1. Доверие. У нас получилось посотрудничать со множеством людей и компаний, большинство из которых согласились, несмотря на неизвестность мероприятия, просто потому что его делаем мы. Спасибо.
2. Масштабное образовательное мероприятие в копилку кейсов. Мы услышали (и продолжаем слышать) много теплых слов от участников, экспертов, партнеров.
3. Исполнение задуманного в полной мере.
4. Соединение команд «Лисы» и Станкозавода — dream team как она есть.
5. Готовый продукт «хакатон», который мы готовы делать для клиентов и понимаем как и зачем это бизнесу.
А что «Мандариновая лиса» получила от этого опыта?
1. Доверие. У нас получилось посотрудничать со множеством людей и компаний, большинство из которых согласились, несмотря на неизвестность мероприятия, просто потому что его делаем мы. Спасибо.
2. Масштабное образовательное мероприятие в копилку кейсов. Мы услышали (и продолжаем слышать) много теплых слов от участников, экспертов, партнеров.
3. Исполнение задуманного в полной мере.
4. Соединение команд «Лисы» и Станкозавода — dream team как она есть.
5. Готовый продукт «хакатон», который мы готовы делать для клиентов и понимаем как и зачем это бизнесу.
Хочу так же!
Позвать Лису