Хакатон креативных индустрий «Креатив на Волге»

Офлайн
1000
Самара
Хакатон креативных индустрий «Креатив на Волге»
Задачи
1. Организовать первый хакатон по развитию креативных индустрий в Самаре.
2. Собрать базу идей для реализации на территории креативного кластера Станкозавод.
3. Сделать крутое событие лета на Волге, которое запомнится всем.
Расскажите о своей задаче
Что мы сделали
Прежде всего, придумали:) Идея и название «Креатив на Волге» принадлежат CEO «Мандариновой лисы» Екатерине Лисейчевой, а реализовали проект мы уже с партнерами — консалтинговой компанией REC и Центром труда и отдыха Станкозавод. В подготовке мы не ограничивали себя ничем, кроме сроков и бюджета, потому что делали, что называется, на свои. У нас было полтора месяца, а в основе проекта изначально лежал не стандартный хакатон, где люди сидят за своими ноутбуками и что-то решают, а большое, многослойное событие, в котором есть мультидисциплинарность, объединение разных компетенций и уровней знаний, много нетворка, конкретный результат и, конечно, красота.

За красоту отвечала Волга, за креатив — команда «Лисы» и Станкозавода.
  • Бренд и смысл хакатона
    Чтобы собрать заявки, мы сами написали и сверстали сайт хакатона kreativnavolge.ru. Придумали классный мерч для участников, организаторов, экспертов и волонтеров, задизайнили и изготовили флаги треков и общее оформление площадки. Создали и вели телеграм-канал.

    Вся методическая база для хакатона от заданий до системы оценки была разработана внутри нашей команды организаторов. В выборе треков мы отталкивались от реальных проблем региона, и у нас получилось пять задач: привлечь туристов в Самару и область, создать бренд новых сувениров родом из Самары, разработать приложение или сайт, которые могут улучшить туристский опыт и задействовать креативные кластеры для путешествий, развить живое комьюнити креативных предпринимателей региона и продумать образование в этой сфере: чему, как и где учиться креативному предпринимателю.

    Для победы имело значение не только соответствие решения треку в целом, но и новизна, оригинальность и реализуемость. В каждом кейсе должна быть смета и дорожная карта реализации, чтобы не строить воздушных замков, а прямо брать и делать, что придумали.
  • Площадка
    Площадкой для «Креатива на Волге» стал креативный кластер Станкозавод. Мы задействовали главный зал «Бенке» для самого хакатона, «Лобби» для лектория, библиотеку материалов «Практика» для дискуссии «Территория студенческого кампуса в Самаре: жители и студенты решают».
  • Эксперты
    Мы пригласили в жюри хакатона 35 экспертов по креативным индустриям регионального и федерального уровня. Это представили известных компаний, исследователи социокультурных практик, креаторы, разработчики и предприниматели. Не станем здесь сыпать брендами, просто скажем: очень крутые люди приехали в Самару судить кейсы и выбирать победителей первого хакатона креативных индустрий. Они все есть на сайте.
  • Лекторий
    Когда зовешь в другой город такое количество профессионалов и интересных спикеров, хочется дать им слово и донести их знания до людей. Поэтому мы придумали большой лекторий на два дня, где прозвучало 10 лекций о маркетинге городов и повседневной креативности.
  • Партнеры
    Как понять, что делаешь что-то по-настоящему ценное? По тому, как это хотят поддержать другие. У хакатона было 25 партнеров, среди которых администрация Самарской области и госкорпорация ВЭБ.рф и частные: «Вкусвилл» и ресторанная компания «Где нас нет», билетный сервис Timepad, Агентство социокультурных технологий и самарские СМИ. Dodo накормили всей пиццей, “Нетология» дала промокод на обучение и подарки победителям, «Кристальная» подарила свою воду, «Морда довольна» — ручки, «Поляна Delivery» угощала водой и снеками. К нам присоединились резиденты креативного кластера: бары и рестораны развесили афиши хакатона и дали скидки на меню участникам и организаторам. Двор Станкозавода забрали партнеры: «Нетерпицца» делали оригинальную пиццу, «Бусотека» продавала украшения с хакатоном, а «Вкусвилл» устроил керлинг. Отели Самары дали скидки на проживание на время хакатона: «Жигули-Бристоль», «СамаРА», «Loft», «Хостелы Рус», «Волга», спасибо вам!
  • Читать дальше
Результат
Он для нас такой же многослойный, как и сам хакатон. Прежде всего, мы собрали 358 заявок на хакатон. Это 358 ценных контактов, среди которых есть и будущие звездочки, и уже опытные профессионалы. С точки зрения влияния на индустрию, «Креатив на Волге» сделал проблемы видимыми и показал важность развития креативной экономики не только в Самаре.

А что «Мандариновая лиса» получила от этого опыта?

1. Доверие. У нас получилось посотрудничать со множеством людей и компаний, большинство из которых согласились, несмотря на неизвестность мероприятия, просто потому что его делаем мы. Спасибо.
2. Масштабное образовательное мероприятие в копилку кейсов. Мы услышали (и продолжаем слышать) много теплых слов от участников, экспертов, партнеров.
3. Исполнение задуманного в полной мере.
4. Соединение команд «Лисы» и Станкозавода — dream team как она есть.
5. Готовый продукт «хакатон», который мы готовы делать для клиентов и понимаем как и зачем это бизнесу.
Хочу так же!
Позвать Лису