Полезные советы
27 Ноября 2020

Забота о клиенте

Мы всегда говорим о том, как важно в своей работе оставаться человеком и делать чуточку больше, чем обещал. Крепкие бизнес-отношения и удачные проекты строятся не только на профессионализме и знании дела, но в том числе на заботе. Каждому человеку важно внимание, интерес со стороны собеседника и ощущение поддержки. Заботиться о клиенте — это делать такие простые, но такие ценные шаги к нему навстречу.

1. Держать клиента в курсе событий
Информировать, рассказывать, предупреждать и держать в курсе происходящего. Обеспечивать полную информационную поддержку и не допускать того, чтобы клиенту приходилось догадываться или не знать о каких-то нюансах вовсе.
Проинформированный клиент — спокойный клиент.

2. Предугадывать желания
Прочувствовать и понять, что конкретно хочет заказчик, помочь сформулировать и предложить то, о чём он даже не задумывался.

3. Быть дотошным
Этот пункт мы считаем очень важным. Быть дотошным до всего, что связано с клиентом: копать, искать, думать, узнавать и анализировать. Чем дотошнее вы будете выполнять свою работу, тем точнее попадёте в цель.

4. Быть чётким и чутким
Отправленный вовремя подписанный договор, созвон в строго установленное время, чашка кофе для клиента, который приехал на площадку, гримёрка или кабинет, в котором он сможет побыть наедине с собой и подготовиться к событию. Любой знак внимания и проявление профессионализма расположат к вам человека, и его сердечко будет завоёвано ещё до момента X.

5. Помогать и осведомлять
Не всегда клиент обращается к вам со знанием дела, а в творческих сферах, в том числе в ивенте, заказчик всегда ждёт вашего экспертного мнения. Расскажите, подскажите, что сейчас в тренде, что в прошлом, что интересно, а что нет, что свежо и эффективно, а чего лучше не делать ни при каких обстоятельствах.

6. Интересоваться жизнью компании
И это тоже очень важный момент. Работать строго в рамках проекта и не понимать повестки дня в компании клиента — не очень правильно, на наш взгляд. Интересуйтесь, узнавайте, чем живёт компания, чем интересуются люди, какие события проходят и что меняется. Быть в курсе всего этого значит быть на уровень выше, значит лучше понимать желания и потребности, чувствовать атмосферу и настрой, а всё это значит делать свою работу качественнее.

7. Видеть в клиенте человека
И самим быть человеком :) Поздравить с днем рождения, поинтересоваться о делах и настроении, отправить букет на праздник, в общем, поступать так, как поступили бы с другом.

Конечно, делать всё это нужно искренне. В противном случае ничего не выйдет.
В любой работе важно видеть душу людей, с которыми сотрудничаешь, тогда и рабочие отношения сложатся наилучшим образом и проект заверштся удачно для обеих сторон.

Желаем вам быть заботливыми в своей работе!
Ваша Мандариновая лиса.
Есть вопрос о мире ивента? Напишите нам, и если мы сможем сказать что-то полезное, — пост появится в блоге
Задать вопрос
Вот что мы ещё написали
События для клиентов и партнеров
HR-вино — наше сообщество для тех, кто любит свою команду
Раз в квартал в красивом месте в центре Москвы собираются лучшие друзья "Мандариновой лисы": директора по персоналу, внутренним коммуникациям и HR-бренду. Это и есть HR-вино.
6.09.2023
Читать полностью
Блоги о нас
Сделали свой хакатон, чтобы делать хакатоны для вас
19 и 20 августа в Самаре "Мандариновая лиса", креативный кластер Станкозавод и Консалтинговая компания REC организовали хакатон по развитию креативных индустрий "Креатив на Волге".
4.09.2023
Читать полностью
События для клиентов и партнеров
7 лет "Мандариновой лисе"!
Сегодня день рождения "Мандариновой лисы", и она неплохо (круто) справляется! Тут про новую фотосессию команды и наши внутренние проекты.
10.08.2023
Читать полностью