Вернуться ко всем записям

Презентация идеи клиенту

В этом блоге мы пишем про то, что делаем постоянно, очень любим и умеем. И нам не жалко поделиться опытом и быть полезными вам не только в организации ваших событий, но и в тех вопросах, которые вы решаете в своей деловой жизни без нас.

Сегодня мы хотим рассказать о том, как разработать концепцию и презентовать идею клиенту. Мы делаем это часто и выработали точно отработанную схему. Поехали!

1. Задавайте вопросы правильно

Очень важное умение и в личной жизни, и в бизнесе. Правильная постановка вопроса поможет вам чётко составить бриф, а это означает, что к моменту его создания вы точно понимаете желания клиента и задачи, которые необходимо решить. Итак, первое: задавайте точные и очень конкретные вопросы.

2. Анализ полученныъх ответов

Второй шаг — глубокий анализ и проработка полученных ответов.
Как правило, всегда после анализа возникают дополнительные вопросы, что-то добавляется, что-то меняется, а что-то встаёт на свои места и приобретает более точные очертания. Не бойтесь уточнять и дополнять, сделайте так, чтоб вопросов у вас не осталось.

3. Подготовка концепции

Здесь важно суметь отразить в своей презентации все те задачи и пожелания, которые отражены в брифе. При этом важно понимать, что в компании, которой вы презентуете свою идею, могут работать люди творческие и системные. Потому вы должны сделать так, чтобы быть понятыми каждым. В «Мандариновой лисе» любая презентация совмещает в себе творческие слайды и очень конкретные содержательные элементы, объясняющие и подробно раскладывающие всё по полочкам.

4. Организация себя и технические вопросы

Это очевидно, но раз уж мы подробно говорим о каждом шаге, то и здесь остановимся.
Приезжайте на встречу с клиентом заранее. Лучше вы подождёте, ещё раз подготовитесь, выпьете воды или кофе и настроитесь на рабочий лад.
Проверьте, что всё техническое сопровождение в строю: компьютер, экран и проектор, кликер, в общем, всё, что понадобится вам в процессе, будь это даже шариковая ручка. Нет ничего более обидного, чем произвести первое прекрасное впечатление и затмить его разряженным компьютером и непищущей ручкой. Все приготовились и настроились вас слушать, так дайте же им это:)

5. Будьте уверенными

Это вообще важно в жизни: делать только то, в чём уверен и быть собранным и смелым. Выспитесь, подготовьтесь, выглядите так, чтобы самому себе очень нравиться, успокойтесь и наполнитесь моральными силами победить на этой встрече:)
Говорите только о том, что знаете точно, иначе получится как в школе: сказал что-то ради красного словца, получил уточняющий вопрос и…Лучше не вспоминать:) Давайте точные данные и информацию, в которой вы разбираетесь.
Если вы говорите и верите в свои слова, то верят и слушающие.

6. Наладьте контакт с первых минут

Будьте приветливы и улыбайтесь. Понравьтесь своим зрителям. Но не переборщите с шуточками и актёрством. Во всём нужна мера.

7. Побудьте ведущим на своей презентации.

Общайтесь со слушателями, обеспечьте им возможность включаться, задавать вопросы, придумывать что-то совместно. Дайте им очень важное ощущение того, что здесь и сейчас вы с ними создаёте и придумываете какую-то историю. Совместно пишите новую страницу жизни их компании. В таких ситуациях клиент проникается вашей концепцией, он понимает свою причастность и уже любит вашу идею, потому что она с этой минуты вроде как не только ваша:)

8. Отвечайте на вопросы чётко

Уделите время на встрече вопросам. Они точно будут, и хорошо, если их будет много. Отвечайте на них чётко и по делу. Если ответа у вас нет (а такое бывает, мы все люди!), и к вопросу нужно подготовиться, собрать информацию, так и скажите. Попросите время, запишите вопрос и пообещайте, что ответите на него в течение, например, четырёх часов после окончания встречи.

9. Пришлите «минутку»

Это очень важный пункт. После встречи отправьте письмо клиенту с основными позициями, к которым вы пришли совместно. Обозначьте то, о чём договорились, напомните, что ждёте обратную связь в определённые сроки, что пришлёте ответы на вопросы через такое-то время.
Очень важно дать понять клиенту, что после встречи вы не пропали без вести, вы на связи и до сих пор включены в ваш совместный проект.

В общем-то, если вы всё это сделали, то скорее всего, ваша встреча прошла достойно и вы уже победитель. Хотя бы в том, что шагнули в этот этап и справились с ним.

Дальше будет легче.

Желаем вам удачных встреч и сильных презентаций!

Ваша Мандариновая лиса

Поделиться постом

Мы готовы браться
за ваше событие!

Давай обсудим

Давайте встретимся!

г. Москва,
ул. Орджоникидзе, 10, 3 этаж, офис 306

+7 495 128-71-46
info@mandarinfox.ru