Частые вопросы
24 Февраля 2020

Клиент, ты неправ! Можно ли говорить клиенту "НЕТ"?

"Клиент всегда прав", "Слово клиента — закон!" — мы так привыкли к этим фразам, они считаются такими неоспоримыми и непоколебимыми. Но так ли это на самом деле?
Давайте разбираться.

Отношения клиент — исполнитель давно уже для нас являются партнёрскими. У компании-заказчика есть проблема, которую нужно решить, запрос, который необходимо выполнить —> у нас есть задача, которая перед нами поставлена, и мы приступаем к работе. Мы строим подготовку предложения и работу в целом на партнёрских взаимоотношениях, и это говорит о том, что каждая сторона может быть неправа. Да, клиент платит деньги, вкладывается финансово в событие, но это совершенно не означает, что он всегда будет прав. В данном случае он лишь находит себе партнёра-исполнителя, который готов решить его проблему.

Поэтому!
Клиенту говорить «НЕТ» можно, а иногда даже нужно.

Был у нас недавно заказчик. За всё время существования компании, которая к нам обратилась, события у них организовывались и проводились по отработанному единственно возможному варианту. И клиент об этом нам сказал. Они хотят только так и не иначе.

Самое время сказать клиенту «НЕТ» и объяснить: «Нет, так мы делать не будем, давайте сделаем по-другому, потому что именно такой вариант больше подойдёт вашей компании».

Что здесь важно? "Нет" сказать можно, но принципиально важно ОБЪЯСНИТЬ, почему НЕТ? И предложить вариант лучше, чётче и правильнее.
Быть клиентом — совсем не означает быть всегда правым. Как раз ценность ивент-агентства в данном случае — в умении проявить экспертную позицию, показать риски и возможные провалы, сделать так, чтобы клиент этих проблем избежал, сотрудничая с вами. Поэтому мы ставим перед собой задачу — решить проблему клиента, но сделать это здраво, а не просто беспрекословно выполнять его пожелания.

Есть также категория клиентов, которые входят в раж и переходят все границы. Хотят всё сразу да побольше, здесь и сейчас, а ещё вот это, сверху посыпать этим и не медлить! В таких случаях просто необходимо сказать "НЕТ", обозначить рамки и границы, остановить, дать глубоко вдохнуть и предложить вариант, который будет уместным. Если ивент-агентство будет просто исполнителем без своего креативного подхода, мышления и мнения, то в чём необходимость в таком агентстве?

Главное — обо всём договориться на берегу, не менять правила во время игры, иметь возможность на них ссылаться.

Любите себя, своё дело, своих клиентов, не отступайте от своих правил и умейте говорить "Нет".

Желаем вам самых незабываемых событий!
Команда "Мандариновой лисы".
Есть вопрос о мире ивента? Напишите нам, и если мы сможем сказать что-то полезное, — пост появится в блоге
Задать вопрос
Вот что мы ещё написали
События для клиентов и партнеров
HR-вино — наше сообщество для тех, кто любит свою команду
Раз в квартал в красивом месте в центре Москвы собираются лучшие друзья "Мандариновой лисы": директора по персоналу, внутренним коммуникациям и HR-бренду. Это и есть HR-вино.
6.09.2023
Читать полностью
Блоги о нас
Сделали свой хакатон, чтобы делать хакатоны для вас
19 и 20 августа в Самаре "Мандариновая лиса", креативный кластер Станкозавод и Консалтинговая компания REC организовали хакатон по развитию креативных индустрий "Креатив на Волге".
4.09.2023
Читать полностью
События для клиентов и партнеров
7 лет "Мандариновой лисе"!
Сегодня день рождения "Мандариновой лисы", и она неплохо (круто) справляется! Тут про новую фотосессию команды и наши внутренние проекты.
10.08.2023
Читать полностью