Полезные советы
8 Декабря 2019

Как сделать научное или конференц-мероприятие нескучным и интересным?

Принято считать, что мероприятия подобного формата точно скучные, там все уснут и не произойдёт ничего интересного. Это не так. И уже давно.
Конференц-мероприятие — это отличная возможность для компании внедрить новый продукт или технологию, подвести итоги, для участников — обменяться опытом, послушать мнения экспертов в конкретной области, получить вдохновение.

Люди должны уйти с ощущением полученной пользы и продуктивно проведённого дня. Это главная задача организаторов.
Но как эту задачу выполнить? Как провести мероприятие с нужным вам эффектом?
Рецепт есть, и он очень конкретный.

Организаторы внутри компаний или приглашённые ивент-агентства должны преследовать конкретные цели при подготовке такого ивента, они точно должны знать, НА ЧТО направлены их действия.

На что же?

Аудитория по окончании мероприятия должна:
- понять и запомнить контент, который был на конференции;
- запомнить партнёров, которые были на конференции;
- унести с собой новые знания, заключения, инсайты;
- хотеть поделиться и рассказать окружающим о том, что сейчас было, повышая таким образом органический охват конференции.
На реализацию этих задач направлена деятельность ивент-агентства, взявшегося за организацию события.

Как этого добиться?

Во-первых, нужно уделить должное внимание концепту конференции: что это? Зачем это компании? Как мероприятие должно выглядеть, чтобы заинтересовать гостей? (именно этих гостей!) Как наполнение этого события будет отвечать потребностям участников?
На эти вопросы должен быть очень чёткий ответ. Интервью с заказчиком здесь как нельзя лучше поможет.

Во-вторых, необходимо подготовить мощную линейку спикеров.
Эта задача больше ложится на плечи самой компании. Спикеры должны не просто быть. Они должны быть подготовлены, должны не просто знать своё дело, но и уметь красиво, структурированно и интересно донести информацию до окружающих. Нет ничего более грустного, когда выступающий невероятно умён, знает то, о чём говорит, от А до Я, но настолько нехаризматичен, что слушать его скучно и неувлекательно, а запомнить его спич - трудно и нет в этом нужды.

В-третьих, очень важно подготовить комфортное, удобное и зонированное пространство. Участник конференции должен знать, в какой зоне что расположено, понимать программу мероприятия, время выступления спикеров. Декорирование площадки также очень важно. Давно прошло время (и слава богам!) скучных баннеров с логотипами, на фоне которых так же скучно фотографировались люди. Сейчас человека нужно удивлять. Поэтому работа с декораторами вам предстоит обязательно.
Сейчас любая инсталляция, любая фотозона - это точка соприкосновения бренда организатора с пользователем, такая зона может служить ещё и площадкой для нетворкинга.
Очень популярна сейчас история со-творчества, когда фотозона создаётся, строится, формируется, рисуется самими людьми, которые имеют возможность почувствовать себя художниками, привнести что-то своё, оставить частичку себя.

В-четвёртых, уровень технического оснащения должен быть высоким. Качественная картинка, качественный звук, никаких неполадок. Важно также предусмотреть, чтобы у участников была возможность взаимодействовать со спикерами. Например, есть классный сервис голосований «Пампампам» - это возможность интерактивного голосования. Каждый может зайти со своего мобильного телефона на сайт, проголосовать, задать вопрос, высказать своё мнение. Это круто концентрирует, включает в процесс и будит. И, конечно, очень приятно понимать, что твоё мнение учитывается.

В-пятых, аудио и ароматерапия - это крайне важно! Что люди слышат, какая музыка сопровождает мероприятие, какое настроение дарит, запах чего люди чувствуют на протяжении нескольких часов. Например, запах свежей ёлки и мандаринов дарит невероятные эмоции. Попробуйте! Гости точно оценят!

В-шестых, раздаточный материал. Ручкой и блокнотиком никого не удивишь, как и баннерами, о которых мы сказали выше. Дарить ради того, чтоб что-то подарить - идея плохая. Подарок должен быть ещё одной точкой соприкосновения. Каждое действие должно быть обосновано, должно отвечать идеям компании.
Например, недавно мы провели конференцию для компании DataLine (посмотрите в разделе «Кейсы»). Весь декор был сделан из перерабатываемых материалов - политика экологичности компании на этом мероприятии была отражена на сто процентов. Так как это событие было посвящено развитию компании и внедрению новых идей, всем пользователям мы выдавали «растущие карандаши». Это карандаш, который вы используете привычным образом, а когда он совсем стачивается, сажаете в землю, и он прорастёт в какое-либо растение. Вот это раздаточный материал:) Унёс с собой идею после мероприятия, посадил в горшок, прорастил. Идеальная метафора. Ещё и экологичная.

Если все эти позиции собрать, проработать индивидуально под заказчика и внедрить, конференция останется в памяти очень надолго, мы это точно знаем:)

Теперь и у вас есть рецепт запоминающегося конференц-события. Забирайте, адаптируйте, используйте!

Желаем вам незабываемых мероприятий!

Команда Мандариновой Лисы.
Есть вопрос о мире ивента? Напишите нам, и если мы сможем сказать что-то полезное, — пост появится в блоге
Задать вопрос
Вот что мы ещё написали
EVENT IS ART / Мандариновая лиса ft. Анна Вепс
Весенняя коллаборация для тех, с кем мы делали события.
1.03.2024
Читать полностью
Блоги о нас
КУРАЖ – департамент фриланса Лисы
КУРАЖ – это проект «Мандариновой лисы» для фрилансеров: дизайнеров, копирайтеров, ивент-менеджеров и руководителей проектов. Анкета в посте – заполни, чтобы присоединиться!
15.02.2024
Читать полностью
«Внутренняя смета» уже на YouTube!
«Мандариновая лиса» запустила свое шоу на Youtube. Из него вы узнаете все о работе ивент-агентства.
25.01.2024
Читать полностью